«Начальная школа»

Форум читателей журнала «Начальная школа»

Вы не зашли.

#1 2011-01-10 15:51:53

olga2
Member
Зарегистрирован: 2010-09-27
Сообщений: 82

Н.Ю. Корж. Программа занятий в группе продленного дня "Клубный час"

Программа занятий в группе продленного дня «Клубный час»
(для детей 6-8 лет)

Н.Ю. Корж,
воспитатель группы продленного дня, школа № 16, г. Владимир

                                                             Пояснительная записка
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.
В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.
Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Одна из основных задач дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. В сокращенном варианте программа может быть использована в летних оздоровительных лагерях, организованных на базе общеобразовательной школы в каникулярный период.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (I класс). Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
•    повышение эффективности и качества процесса обучения и воспи-тания;
•    повышение активности познавательной деятельности;
•    углубление межпредметных связей;
•    создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
•    развитие познавательной, социальной, творческой активности ре-бенка, его нравственных качеств;
•    развитие коммуникативных способностей;
•    формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
•    эстетическое воспитание.
Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений: «Читаем вместе», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занима-тельный час», «Умелые руки».
Занятия «Клубного часа» проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели. Например, понедельник – «Читаем вместе», вторник – «Волшебный мир красок», среда – «Хочу все знать», четверг – «Занимательный час», пятница – «Умелые руки». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.

Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, кон-курсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на на практическом примене-нии школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих прин-ципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Направление    Часов в неделю    Часов в год
«Читаем вместе»                    1           33
«Волшебный мир красок»    1           33
«Хочу все знать»                    1           33
«Занимательный час»    1           33
«Умелые руки»                    1           33
Всего:                                    5         165

Программа направления «Читаем вместе»
На занятии дети знакомятся с произведениями детской художествен-ной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целена-правленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.

Содержание программы (33 часа)
1. В. Драгунский «Денискины рассказы» (8 часов).
2. Э.Т. Гофман «Щелкунчик и мышиный король» (8 часов).
3. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (10 часов).
4. Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) (4 часа).
5. Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне (2 часа).
6. Знакомство с детскими журналами (1 час).

Программа направления «Волшебный мир красок»
На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
Основные задачи направления: стимулирование потребности в про-дуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творче-ского воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.

Содержание программы (33 часа)

1. Мир красок. Радуга.
2. Мое настроение в цвете.
3. Воспоминания о лете.
4. Осенний ковер.
5. Друг детства (любимая игрушка).
6. Моя семья.
7. Мой четвероногий друг.
8. Главные цвета моей Родины (флаг).
9. Снежинка.
10. Снеговик.
11. Узор на окне.
12. Украшения для новогодней елки.
13. Новогодняя елка.
14. Поздравительная открытка «С но-вым годом!»
15. Иллюстрации к сказке «Щелкун-чик»
16. Зимний лес.
17. Создаем книгу о зиме (проект).
18. Птица счастья.
19. Транспорт
20. Герои любимых сказок.
21. Иллюстрация к сказке «Дядя Фе-дор, пес и кот»
22. Защитники Отечества.
23. Букет для любимой бабушки.
24. Портрет моей мамы.
25. Пасхальное яйцо.
26. Русская матрешка.
27. Цветы.
28. Краски весны.
29. Подводный мир.
30. Мир без войны.
31. Декор посуды.
32. Свободная тема.
33. Здравствуй, лето.


Программа направления «Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезон-ным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
Содержание программы (33 часа)

1. Я – ученик. Режим первокласс-ника.
2. Дорога в школу (ПДД).
3. Дом, в котором я живу. Тради-ции моей семьи.
4. Времена года. Осень.
5. Наша Родина – Россия.
6. Москва – столица нашего госу-дарства.
7. Родной город – Владимир.
8. Великие города России.
9. Что такое снег?
10. Зимние забавы. Как избежать беды?
11. Если хочешь быть здоровым…
12. Как вести себя в общественных местах.
13. Комнатные растения и уход за ними.
14. Человек без друзей, что дерево без корней.
15. История праздника. Новый год.
16. Время года. Зима.
17. Как создаются книги.
18. История обыкновенных вещей.
19. Виды транспорта
20. Как мы знаем ПДД.
21. Как живется животным зимой?
22. История праздника. День за-щитника Отечества.
23. История праздника. Женский день 8 марта.
24. Как мы знаем ПДД.
25. История праздника. Пасха.
26. История появления игрушки.
27. В лес пускают без билета.
28. Времена года. Весна.
29. Как ухаживать за аквариумом.
30. История праздника. День Победы.
31. Как мы знаем ПДД.
32. Составляем кроссворд.
33. Времена года. Лето.


Программа направления «Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-экскурсия и др. Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, Дворец детского (юношеского) творчества.
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Содержание программы (33 часа)

1. Праздник «День Знаний».
2. Викторина «Как мы знаем ПДД».
3. Выход в музей.
4. Конкурс стихов «Осенняя метелица».
5. Игра «Какого цвета Родина?»
6. Веселые старты.
7. Минута славы.
8. Праздник «Ура, каникулы!»
9. Викторина «Как мы знаем сказки»
10. Разгадываем ребусы.
11. Выход в музей.
12. Заседание клуба «Почемучки»
13. Веселые старты.
14. Минута славы.
15. Конкурс стихов «Зимушка-зима!»
16. К нам стучится Новый год.
17. Поле чудес «Зимние забавы»
18. Разгадываем ребусы.
19. Выход в музей.
20. Викторина «Как мы знаем ПДД».
21. Минута славы.
22. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
23. Конкурс «А ну-ка, девочки!»
24. Викторина «Как мы знаем ПДД»
25. Выход в музей.
26. Фестиваль игрушек.
27. Праздник «Ура, каникулы!»
28. Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»
29. Минута славы.
30. День Победы. Выход к вечному огню.
31. Викторина «Как мы знаем ПДД».
32. Веселые старты.
33. Праздник «Здравствуй, лето!»


Программа направления «Умелые руки»
На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Содержание программы (33 часа)

Лепка (10 часов):
1. Любимая игрушка.
2. Четвероногий друг.
3-4. «Рисование» жгутиками.
5-6. Дары осени.
7. Снеговик
8. Жар-птица.
9. Золотая рыбка.
10. Свободная тема.
Аппликация (5 часов):
1. Бабочка.
2. Осенние узоры.
3. Пасхальное яйцо.
4. Аквариум (коллективная рабо-та).
5. Матрешка.
Бумажная пластика (5 часов):
1. Открытка «С днем рождения!»
2. Открытка «С Новым годом!»
3. Открытка «С днем защитника Отечества!»
4. Открытка «С днем 8 марта!»
5. Фоторамка.
Ручной труд (13 часов):
1. Бисероплетение (5 часов): зна-комство с техникой бисероплете-ния, изготовление брелка «символ года».
2. Вышивание (5 часов): знаком-ство с разными видами швов, вы-шивание салфетки.
3. Шитье (3 часа): изготовление мягкой игрушки.


План-сетка «Клубного часа» В ГПД (I четверть)
Клубный час «Читаем вместе»: I – VIII недели - В.Драгунский «Денискины рассказы».
Клубный час «Хочу все знать»: I неделя - Я – ученик. Режим дня первоклассника.
II неделя - Дорога в школу.
III неделя - Дом, в котором я живу. Традиции в моей се-мье.
IV неделя  - Времена года. Осень.
V неделя - Наша Родина – Россия.
VI неделя - Москва – столица нашего государства.
VII неделя - Великие города России.
VIII неделя - Родной город – Владимир.

Клубный час «Волшебный мир красок»:
I неделя -  Волшебные краски (радуга).
II неделя - Мое настроение в цвете.
III неделя - Моя семья.
IV неделя - Осенний ковер.
V неделя - Главные цвета моей Родины (флаг).
VI неделя - Воспоминания о лете.
VII неделя - Друг детства.
VIII неделя - Мой четвероногий друг.

Клубный час «Умелые руки»:     I неделя - Лепка «Рисование» жгутиками.
II неделя - Лепка "Золотая рыбка".
III неделя - Лепка "Дары осени".
IV неделя - Аппликация "Осенние узоры".
V неделя - Лепка «Рисование» жгутиками.
VI неделя - Аппликация "Бабочка".
VII неделя - Лепка Любимая игрушка.
VIII неделя - Лепка "Четвероногий друг".

Клубный час «Занимательный час»:     I неделя - Праздник «День Знаний».
II неделя - Викторина «Как мы знаем ПДД».
III неделя - Выход в музей.
IV неделя - Конкурс стихов «Осенняя метелица».
V неделя  Игра «Какого цвета Родина?»
VI неделя - Веселые старты.
VII неделя - Минута славы.
VIII неделя - Праздник «Ура, каникулы!»

План-сетка «Клубного часа» В ГПД (II четверть)
Клубный час «Читаем вместе»: I-VIII неделя Э.Т. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Клубный час: «Хочу все знать» I неделя - Если хочешь быть здоров.
II неделя - Человек без друзей, что дерево без корней.
III неделя - Как вести себя в общественных местах.
IV неделя - Что такое снег?
V неделя - Комнатные растения и уход за ними.
VI неделя - Зимние забавы. Как избежать беды?
VII неделя - Время года. Зима.
VIII неделя - История праздника. Новый год.

Клубный час: «Волшебный мир красок»:I неделя - Герои любимых сказок.
II неделя - Снеговик.
III неделя - Узор на окне.
IV неделя - Снежинка.
V неделя - Зимний лес.
VI неделя - Украшения для елки.
VII неделя = Новогодняя елка.
VIII неделя - Иллюстрация к сказке «Щелкунчик».

Клубный час «Умелые руки»:     I неделя  Лепка «Рисование» жгутиками.
II неделя  Лепка Снеговик.
III-VII недели  Бисероплетение Символ года.
VIII неделя  Открытка «С новым годом!»

Клубный час: «Занимательный час» I неделя  Викторина «Как мы знаем сказки»
II неделя  Заседание клуба «Почемучки».
III неделя  Выход в музей.
IV неделя  Поле чудес «Зимние забавы».
V неделя  Конкурс стихов «Зимушка-зима!»
VI неделя  Минута славы.
VII неделя  Веселые старты.
VIII неделя  Праздник «К нам стучится Новый год!»

План-сетка «Клубного часа» в ГПД (III четверть)
Клубный час: «Читаем вместе» I-VIII недели  Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Клубный час «Хочу все знать»: I неделя  Как создаются книги.
II неделя  Как живется животным зимой.
III неделя  Виды транспорта.
IV неделя  История праздника Защитник Отечества.
V неделя  История обыкновенных вещей.
VI неделя  История праздника Женский день.
VII неделя  История праздника Пасха.
VIII неделя  Как мы знаем ПДД.
Клубный час «Волшебный мир красок»: I неделя  Создаем книгу о зиме.
II неделя  Птица счастья.
III неделя  Транспорт.
IV неделя  Защитники Отечества.
V неделя  Букет для бабушки.
VI неделя  Портрет мамы.
VII неделя  Пасхальное яйцо.
VIII неделя  Иллюстрация к сказке Э. Успенского.
Клубный час «Умелые руки»: I неделя  Вышивание. Знакомство со швами.
II неделя - Лепка Жар-птица.
III неделя  Вышивание салфетки.
IV неделя  Открытка «С днем Защитника Отечества!»
V неделя  Вышивание салфетки.
VI неделя  Открытка «С днем 8 марта!»
VII неделя  Вышивание салфетки.
VIII неделя  Вышивание салфетки.
Клубный час: «Занимательный час» I неделя  Разгадываем ребусы.
II неделя  Выход в музей.
III неделя  Викторина «Как мы знаем ПДД».
IV неделя  Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
V неделя  Веселые старты.
VI неделя  Конкурс «А ну-ка, девочки!»
VII неделя  Минута славы.
VIII неделя  Праздник «Ура, каникулы!»

План-сетка «Клубного часа» В ГПД (IV четверть)
Клубный час «Читаем вместе»: I неделя  Стихи о весне.
II неделя - Рассказы о природе.
III неделя  Рассказы о природе.
IV неделя  Стихи о ВОВ.
V неделя  Рассказы о ВОВ.
VI неделя  Рассказы о природе.
VII неделя  Рассказы о природе.
VIII неделя  Знакомство с детскими журналами.
Клубный час «Хочу все знать»: I неделя  Времена года. Весна.
II неделя  В лес пускают без билета.
III неделя  История появления игрушки.
IV неделя  Как мы знаем ПДД.
V неделя  История праздника День Победы.
VI неделя  Как ухаживать за аквариумом.
VII неделя  Составляем кроссворды.
VIII неделя  Времена года. Лето.
Клубный час «Волшебный мир красок»:  I неделя - Краски весны
II неделя  Цветы
III неделя  Матрешка
IV неделя  Декор посуды
V неделя  Мир без войны
VI неделя  Подводный мир
VII неделя  Свободная тема
VIII неделя  Здравствуй, лето!

Клубный час «Умелые руки»:     I неделя - Шитье мягкой игрушки.
II неделя - Шитье мягкой игрушки.
III неделя  Шитье мягкой игрушки.
IV неделя - Аппликация Матрешка.
V неделя - Оригами Цветы памяти.
VI неделя - Аппликация Аквариум.
VII неделя - Лепка Свободная тема.
VIII неделя - Фоторамка.

Клубный час: «Занимательный час» I неделя - Конкурс стихов «Весна в окно стучится».
II неделя - Выход в музей.
III неделя - Фестиваль игрушек.
IV неделя - Викторина «Как мы знаем ПДД».
V неделя - День Победы. Выход к вечному огню.
VI неделя - Минута славы.
VII неделя - Веселые старты.
VIII неделя - Праздник «Здравствуй, лето!».

Отредактированно olga2 (2011-01-10 15:52:47)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson